Как я жесткий диск Сигейт починял…

Как я жесткий диск Сигейт починял…

Короче, полтергейтщина завелась в компьютере. При включении (динамика в компьютере нет) издавались какие-то писки «пип-пип-пип».

Вскрытие показало что пищит винчестер 2.5» Т.к. их у меня два штука, то по каким-то признакам я для себя решил что это WD Blue на 640ГБ, ну были предпосылки. Он не прошивался wdiddle3, при работе в «виндовсе» он постоянно улетал в сон и парковался каждые 4 секунды.

Так я и жил джва года с таким вот пофигизмом и фатализмом в уверенности что диск скоро навернется, да и фиг бы с ним, если бы не жаба для покупки 1ТБ, вместо проданных старых Самсов на 1 и 0.5ТБ, которые пали жертвами апгрейда.

А почему нового не надо? По опыту эксплуатации можно сказать что лучше иметь два диска в raid или просто по отдельности, но одинакового объема, чем разные. Хотя это было давно, покупал 1ТБ в 2009 (100$)году, двухблинные самсунги, а позже для системного купил на 500ГБ (50$) тот же самсунг. Хорошая серия была, но шумела конечно же. И к началу 2015 года у меня уже прилично накопилось в системнике механических дисков. 2 больших 3.5 и два маленьких. 2.5 дюйма. Конечно вся это гирлянда порядком надоела, т.к. ни в массив её объединить, ни вынести за пределы спального места :).

Ну да ладно, на сегодня у меня два тихих 2.5 дюймовых тормоза , сил на которых уже нет смотреть, а вкусняшки WD Red стоят заоблачных денег, если еще и пару штук таких брать.

Так вот, вернемся к теме «пип-пип» из системника. Обычно было всего 3 коротких «пип» и компьютер запускался, одновременно усложняя локализацию проблемного устройства. Сегодня же случилось что-то непредвиденное и «пип» раздавался монотонно угрожающе, компьютер не стартовал. Вздохнув с облегчением, я открыл крышку работающего системника и отключил питание на «подозреваемом» диске.

Моему удивлению не было предела! «Пип-пип»,- сказал системник и продолжил свою серию звуков. Виновник беспокойства был установлен. 2.5» Сигейт на 250ГБ 2010г.в., который я вытащил из ноутбука давным давно, так как его сперва заменил ВД-блю на 640гб, а потом и ссд. Четыре года он просто работал в системном блоке домашнего ПК.

Я взял usb футляр для дисков, вставил туда «пискуна» и подключил к ноутбуку. Диск не издал ни звука. Диспетчер дисков в Виндовс10 не показал никаких ошибок (смарт) и вообще, диск спокойно себе работал, как вроде ничего и не было такого. Интернеты говорят что писк при старте — неспособность раскрутить шпиндель и предвестник скорой кончины механического устройства.

Осмотрев диск, я заметил что на нем заметно потускнели открытые контакты на плате. А перед этим, несколько недель назад, я провел чистку платы WD-blue, просто протёр спиртом контакты мотора и колодки управления да и прикрутил обратно. С Сигейтом же было всё не так страшно, но _значительно_ потемнели контакты контроллера серво, моторные были в удовлетворительном состоянии. Протерев спиртом и почистив стирательной резинкой я все закрутил обратно и вставил в usb карман снова. Диск после манипуляций ожил и нормально заработал.

Обрадовавшись такому легкому исходу, я быстренько поволок его обратно в системник, так как на этом носителе установлена Убунточка 16.04, без которой мне бы было тоскливо, хотя большую часть времени я люблю проводить в Виндовс10.

Подключив обратно в большой компьютер я нажал кнопку и…. баааах!

Старый пискун вернулся, издав такой, до тошноты знакомый, «пип-пип-пип….»

Ну что-же, это еще не конец проблемы, подумал я и принялся придумывать чтобы еще такого там починить.

Финал истории пока таков:

Сменил линию питания от БП. У меня Zalman LE-500, у него три шины для устройств. Была одна гирлянда с двумя разъемами SATA-power + Molex(4pin) вот к этому молексу и был подключен светодиод индикации работы системника (power led). Ну такое вот решение для убер-бюджетного корпуса от 3Соtt, один раз у меня этот светодиод сгорел, и я его сменил на новый с более большим резистором (да да, я погуглил, рассчитал сопротивление и поставил толстый резюк расчетного номинала, потому что такой же тонкий — сгорел в первые же работы).

Так вот, у БП была отдельная линия на 3 разъёма SATA Power, к которым я подключил все свои 3 диска. И случилось чудо — «пип-пип-пип» исчез!

Светодиод подключил к линии, которая нигде не задействована, он тоже работает нормально.

Что это был, я так и не понял. Скорее всего глюки, вызванные двумя раскручивающимися дисками и терминатором линии в виде резистора и светодиода. Во время включения что-то да просаживало весь этот канал.

Добавить комментарий

